Начало школьной жизни – радости? трудности?

Цель нашей компании - предложение широкого ассортимента товаров и услуг на постоянно высоком качестве обслуживания.
Подготовка к школе - важный процесс. Помогите своему ребёнку влиться в процесс обучения безболезненно.
Автор: врач-фитотерапевт ООО НПО «Компас Здоровья» Гордуновская Г.А.

Период адаптации к школе - до 3-х недель

Быстро пролетает лето. Привыкнуть к школьному режиму не всегда получается быстро. Даже для тех, кто уже имеет опыт школьной жизни, этот период вхождения длится 2-3 недели. Адаптационный период для ребенка, впервые идущего в школу, продолжается около 1,5 месяцев, иногда загятигаваясь до полугода. Трудно и самому малышу, не легко и родителям. Ребенок о своих ощущениях не говорит привычными для взрослых словами («у меня плохое настроение», «не могу ничего делать – нет никаких сил»). Это состояние знакомо нам взрослым. Бывает оно и у детей. Медицина определяет это состояние как дезадаптацию или астению («обессиливание»). Ребенок, не умея выразить свои ощущения словами, демонстрирует это поведением. Проявления школьной дезадаптации разнообразны: послушный и покладистый ребенок вдруг становится задирой, «совершенно неуправляемым»; усидчивый и целеустремленный не может сосредоточиться и до конца выполнить задания; без труда встающий по утрам начинает сразу после сна хныкать и капризничать, отказывается идти в школу. Часто изменяется аппетит. Первоклашка или ест конфету за конфетой, булочку за булочкой, - или становится привередливым и очень избирательным в еде. Часто нарушается сон. Ребенок с трудом засыпает; бывает сонлив в течение дня; спит беспокойно, иногда наблюдается непроизвольное ночное мочеиспускание. 

Особенно тревожно, когда школьная дезадаптация «маскируется», проявляясь разнообразными болезненными симптомами: то беспричинным поносом, то отсутствием стула по 2-3 дня и жалобами на боли в животе, то неожиданной тошнотой и рвотой, то беспричинным подъемом температуры. Ребенка начинают обследовать, но каких-либо отклонений анализы и другие методы не выявляют. А болезненные симптомы продолжаются. Назначенные лекарства дают незначительные результаты. Это картина маскированной депрессии (школьной дезадаптации).       

В этой ситуации важно:

  1. Запомнить, что у малыша за «не хочу», за отказом от целесообразных и полезных действий часто стоит не упрямство, а «не могу» (нет силы, не понимаю как это сделать, как этого достичь);
  2. Понимать, что причина школьной дезадаптации – несоответствие ресурсов ребенка (его физических и психических сил) и того объема новых требований, новой информации, обилие контактов, более сложных обязанностей, которые обрушивает на первоклашку школа. Эта нова жизнь идет по свои законам, не принимая во внимание силы ребенка. Значит, чтобы справиться с новыми задачами надо повышать индивидуальную ресурсность ребенка, чтобы он смог понять и «вместить» в себя (интериоризировать) эту новую жизнь, адаптироваться к ней. 
  3. Знать, что счастье, радость, успех (как и противоположные состояния) – это процесс биохимический. Чтобы действовать, успевать, вписываться в коллектив и в социум в целом, нужны определенные химические вещества (тканевые гормоны, нейромедиаторы, фосфолипиды для оптимального функционирования нервной системы). 

Как помочь ребенку?

Одним словом, прежде чем требовать от ребенка высоких результатов и подвергать его наказаниям за неуспех, нужно обеспечить ему хорошую метаболическую поддержку, то есть дать организму первоклашки те химические вещества, которые и отвечают за успешную деятельность. 

Природа такие средства нам дает. Это, прежде всего, линоленовая кислота (Омега 3 как источник тканевых гормонов). Она используется для выработки простагландинов невоспалительного ряда, антилейкотриенов и антитромбоксанов. Все эти вещества останавливают воспаление, избыточное свертывание крови, выброс гистамина, а значит аллергию (то есть те реакции, которые запускаются во время стресса). При достаточном уровне Омеги 3 стрессовая ситуация не вызовет болезненных изменений в виде сосудистого спазма, тромбообразования и всевозможных проявлений аллергии. 

Достаточный уровень нейротрансмиттеров (это вещества, отвечающие за передачу нервных импульсов, за настроение) – обязательное условие хорошей адаптации и успешное переживание стресса, в том числе и школьного. Гиперицин зверобоя отвечает за выработку одного из важнейших нейротрансмиттеров сератонина и за образование мелатонина. Мелатонин регулирует ритм сна и бодрствования и обеспечивает здоровый сон.

Пищеварительная система на стресс отвечает острым гастритом вплоть до образования эрозий и язв, дискинезией кишечника и желчевыводящей системы, развитием дисбактериоза. Привычные пищевые лекарственные растения – Курильский чай (лапчатка кустарниковая), лопух и лабазник издавна используются для коррекции этих нарушений. Экстракты данных растений на основе льняного масла значительно повышают и ускоряют их эффект. 
Еще одна мишень для стресса – иммунитет. Начинаются бесконечные ОРВИ, причем текут они вяло, с осложнениями. Вот почему в ситуации школьной дезадаптации обязательно следует использовать растения – иммуномодуляторы (солодка). 

Растения-адаптогены (золотой корень, копеечник забытый) помогают нарастить энергетический потенциал, так как влияют на образование АТФ (химический носитель энергии). Заметим, что адаптогены должны сочетаться и с растениями-иммуномодуляторами и с растениями, регулирующими желудочно-кишечный тракт, иначе может возникнуть истощение организма

Весь этот арсенал растений, помогающих адаптации и сглаживающих стрессовую реакцию, есть в эликсире «Иммунный». Его рецептура позволяет назвать его адаптогенным противострессовым маслом. Для обеспечения метаболической поддержки вашего первоклассника и хорошей адаптации к школьной жизни советуем уже сейчас начать прием этого эликсира. Ребенку 6-7 лет можно давать его по 0,5-1 чайной ложке (в зависимости от веса и роста) 2 раза в день как заправку к овощному салату.  Давайте сделаем все, что зависит от нас взрослых для того, чтобы начало школьной жизни стало для малыша радостным и успешным.